Полиграфическая продукция — эффективный инструмент маркетинга, составляющий достойную конкуренцию цифровым способам продвижения товаров, услуг. Она информативна, ненавязчива, охватывает широкую аудиторию, помогает сформировать стиль торговой марки, повысить уровень доверия к ней. Флаеры и листовки относятся к самым востребованным носителям рекламной информации. Несмотря на внешнее сходство, эти полиграфические изделия существенно различаются.
Что такое листовка
Листовка — одно из самых старых средств массовой коммуникации. Изначально они предназначались для оповещения населения о важных государственных событиях и агитационной пропаганды, впоследствии стали использоваться в рекламных целях. В настоящее время это малоформатный полиграфический продукт, с помощью которого распространяют агитационные, информационные, рекламные материалы. Листовки делятся на:
- информационные — сообщают целевой аудитории о каком-либо предстоящем событии, расширении ассортимента, новостях о деятельности компании;
- имиджевые — помогают создать/поддерживать положительный образ компании, повышать степень доверия потребителей к ее продукции;
- рекламные — содержат максимальный объем сведений, способных заинтересовать потенциального клиента;
- пригласительные — предлагают посетить какое-либо мероприятие;
- презентационные — представляют потребителю определенный вид товара, услуги, знакомят избирателей с кандидатом;
- агитационные — содержат информацию идейно-политического содержания, призывают к совершению определенных действий.
Листовки издают на бумаге разного качества, формата, используют разные способы печати. Для удобства распространения их складывают «книжкой», «улиткой», «гармошкой», «окном», «лестницей», «пирамидой».
Что такое флаер
Флаер — вид листовки, появившийся в 20 веке, имеющий исключительно рекламное назначение. По форме это листок небольшого размера с односторонней или двухсторонней печатью, красочным выразительным дизайном. По назначению флаеры делятся на:
- событийные — извещают целевую аудиторию о проведении акции, распродажи, открытии новой торговой точки, запуске нового продукта;
- дисконтные — служат своеобразными скидочными купонами, предоставляют право на бонус, кешбэк, подарок, розыгрыше лотереи;
- пригласительные — служат бесплатными билетами на развлекательные, спортивные мероприятия.
Небольшой размер флаера требует экономного подхода отношения к его оформлению, содержанию. Чтобы сразу «зацепить» внимание потенциального клиента используется простой, но броский дизайн, полезная информация подается короткими емкими фразами.
Сходство и различия
Листовки и флаеры издаются для привлечения клиентов, продвижения бренда. Оба вида полиграфической рекламы визуально привлекательны, содержат текстовую информацию и изображения. Различаются они по подходу к оформлению, подаче информации, вложенной ценности, масштабах производства и ряду других параметров.
Листовки предназначены для длительных рекламных кампаний, содержат развернутую информацию, печатаются на недорогой, легкой бумаге форматов от А4 до А7. Основным средством воздействия на целевую аудиторию в них служит текст, оформление второстепенно. Листовки относятся к средствам агрессивного маркетинга. Их издают крупными тиражами, распространяют в местах массового скопления людей, раскидывают в почтовые ящики.
Флаеры существенно отличаются от листовок: рассчитаны на краткосрочные акции, издаются ограниченным тиражом, предоставляют их обладателям некоторые преференции. Их печатают на плотной, глянцевой, дизайнерской бумаге, наполняют короткими лаконичными текстами, в оформлении делают ставку на броский дизайн. Флаеры распространяют в местах проведения анонсируемых мероприятий — в фитнес-залах, салонах красоты, ресторанах, кафе, клиниках, магазинах.
Что выбрать флаер или листовку
При выборе вида печатной рекламы для продвижения своей компании необходимо определить цели взаимодействия с целевой аудиторией. Если вы хотите донести максимум полезной информации до широкого круга потенциальных клиентов, вам подойдет формат листовки. Если нужно привлечь внимание потребителей к краткосрочной акции или мероприятию, есть возможность предоставить обладателям полиграфического изделия определенные привилегии, то выпуск и распространение флаеров будет лучшим решением. Стоимость полиграфической рекламы будет определяться стоимостью расходных материалов, способом печати, размером тиража, особенностями постпечатной обработки, срочности заказа.