Журнал — периодическое многостраничное печатное издание, содержащее литературные или публицистические материалы разных авторов, иллюстрации, фотографии. Это эффективное средство массовой коммуникации, позволяющее передавать целевой аудитории те или иные сообщения, влиять на ее действия и поступки.
Какие бывают журналы
Журналы различаются по следующим показателям:
- периодичность — могут издаваться 1 или 2 раза в неделю, в месяц, в год, 1 раз в квартал;
- содержание — общественно-политические, литературно-художественные, научные, научно-популярные, производственно-технические, сатирические, спортивные;
- адресату — детские, юношеские.
Наполнение журналов зависит от назначения и читательского интереса.
- Общественно-политические — содержат аналитические и информационные статьи на тему внутренней и внешней политики, материалы об общественно значимых событиях в стране и за ее пределами.
- Литературно-художественные — знакомят читателя с новинками отечественной и зарубежной литературы, новостями литературной жизни, содержат литературную критику, публицистику, рецензии на новые книги.
- Научные — содержат публикации научных исследований, прошедшие независимую экспертную оценку и получившие одобрительную рецензию авторитетных ученых.
- Научно-популярные — предназначены для широкой аудитории, представляют собой адаптированное для каналов массовой коммуникации знание о продуктах науки, культуры, практической деятельности.
- Производственно-технические — освещают технические вопросы узкой направленности, относящиеся к определенной сфере деятельности.
- Сатирические — содержат произведения малых литературных форм, отражающие политическую и неполитическую жизнь в юмористическом и сатирическом изложении, критику общественных явлений, событий, известных личностей.
- Спортивные — посвящены значимым спортивным событиям, выдающимся спортсменам, проблемам физической культуры и спорта.
- Корпоративные — рассказывают о жизни компании, сотрудниках, важных достижениях, новых бизнес-проектах;
Журналы служат отличным средством размещения рекламы. Они востребованы у людей с высокой социальной активностью и хорошим достатком — потенциальных потребителей товаров, услуг. Преимущества журналов рекламно-информационной направленности:
- продолжительный жизненный цикл печатного продукта — люди могут читать журнал в любое удобное время, перечитывать статьи, передавать для ознакомления родственникам, друзьям;
- способность обращаться к специализированной аудитории — помогает увеличить объем продаж, приобрести постоянных клиентов;
- высокий уровень доверия к изданию — обеспечивает высокую восприимчивость аудитории;
- возможность распространения различных средств продвижения товара — купонов, образцов товара, информационных карт.
Наибольшую пользу приносит издание собственного журнала, позволяющее контролировать его содержимое и самостоятельно управлять процессами коммуникации. Чтобы периодическое издание было востребовано и имело успех, необходимо тщательно подходить к процессу его производства.
Как подготовить и издать журнал
Выпуск журнала — сложный многоступенчатый процесс, каждый этап которого имеет свои нюансы. Здесь важно следовать определенному алгоритму, шаг за шагом идти к успешной реализации своей идеи.
1.План
Планирование во многом определяет успех предприятия. Создание журнала начинают с выбора ниши и определения целевой аудитории. Затем продумывают концепцию, подбирают соответствующий контент. Важно составить график работ и следовать ему.
2. Разработка макета
Создание дизайна журнала — ответственная задача, которую лучше поручить профессиональному дизайнеру. Специалист поможет найти визуально привлекательный индивидуальный стиль, поможет выбрать круг изобразительных средств, которые будут формировать «лицо» печатного издания. По завершении дизайнерских работ можно приступать к наполнению журнала текстами, графикой, иллюстрациями. На этом же этапе нужно определиться с форматом и типом бумаги, способом брошюровки.
3. Редактирование и верстка
Все тексты необходимо тщательно проверить, исправить ошибки и недочеты. Изображения лучше использовать оригинальные, а не взятые из интернета. Верстку журнала также желательно проводить в сотрудничестве с дизайнером — он поможет правильно расположить заголовки, тексты и изображения, подобрать шрифты, определить ширину полей, составить удобную навигацию.
4. Печать и постпечатная обработка
Макет журнала в электронном виде передается в типографию, где проходит последние этапы предпечатной подготовки — определение вылетов, проведение цветопробы. После согласования всех деталей журнал отправляется в тираж. Издание небольших партий полиграфической продукции производится цифровым методом, крупные тиражи — офсетным. По завершении печати готовые оттиски подвергаются финишной обработке — резке, биговке, фальцовке, брошюрованию. По желанию заказчика полиграфические изделия могут быть подвергнуты декоративным способам послепечатной обработки.
Издание собственного журнала может стать любимым и прибыльным делом, если отнестись к нему со всей серьезностью, вникнуть в тонкости процесса. Сотрудничество с профессионалами поможет избежать досадных ошибок и лишних затрат.